Sitner family blog

Дошкольное образование

Ожидаете пополнения? Или вы уже наблюдаете, как ваш малыш растет и исследует мир? Не важно на каком вы жизненном этапе, всегда полезно узнать о важности дошкольного образования.

Числа — тоже язык
Кого не очаровывают попытки малыша повторить числа от 1 до 10? А знали ли Вы, что числовые понятия — это форма языка?
Ученые спорят о деталях, но ваш ребенок, вероятно, поймет концепции, лежащие в основе чисел от 1 до 4, даже не изучая их, а уже позже он выучит названия этих понятий («один», «два» и т. д.).
Любой опытный дошкольный педагог скажет вам, что называть числа от 1 до 10 — это хорошо, но настоящая цель — научиться ребенку определять количество предметов перед ним.

Каждый ребенок по-разному чувствует эмоции
Если вы были свидетелями детской истерики, то наверняка вы знаете, насколько легко малыш расстраивается даже из — за мелочи. Это действительно так, исследования говорят, что малыши испытывают эмоции намного сильнее, чем взрослые.
Дети не всегда понимают, что эмоции временны. Они могут чувствовать себя пойманными в ловушку определенных эмоций, не понимая, что они могут приходить и уходить. Им может быть даже трудно сформулировать, что они думают о ситуации, из-за чего им становится трудно что-то с этим делать.
В дошкольном учреждении дети учатся управлять своими эмоциями. Оказавшись в среде с другими детьми и множеством взрослых, у них будет гораздо больше моделей того, как вести себя и взаимодействовать в мире.
Привязанность формируются на ранней стадии
Вы когда-нибудь слышали о тревожной привязанности, ненадежной привязанности или избегающей привязанности? Возможно, вы слышали, как люди в возрасте от 20 до 30 лет говорят об этих видах привязанности, потому что эти виды становятся очень важными в романтических отношениях и дружбе между взрослыми. Эти виды предназначены для описания отношения привязанности к другим людям.
Но знаете ли вы, что вид привязанности формируется, на самых ранних стадиях взросления?
Существует несколько различных видов привязанности, но многие эксперты делят их на две основные группы: безопасное и небезопасное
По словам Шона Берсона, специалиста по семейным наукам, у детей формируются вид привязанности в течение первых двух-трех лет жизни. Детям нужна стимулирующая, но не стрессовая среда, и дети с безопасным видом привязанности будут более открыты для исследования и обучения.

Язык не изучается — его приобретают
Если ваш малыш еще не начал говорить или даже не вошел в мир, вы можете не беспокоиться о том, как лучше всего научить его тонкостям человеческого языка. Как можно научить их чему-то столь сложному, как язык?
Родился — готов
Оказывается, что, в отличие от математики или истории, разговорный язык — это не то, чему дети учатся. Мозг ребенка запрограммирован на это с момента рождения. А вот обучение чтению и письму — это навык, который дети уже должны приобрести.
Вот почему лингвисты и детские психологи обычно избегают использования термина «изучение языка», если только не говорят о втором языке (например, об изучении иностранного языка в более позднем возрасте). Вместо этого они говорят нам, что дети проходят через то, что называется «овладением языком».
Аналогично обучению ходить.
Многие лингвисты сравнивают овладение языком с тем, как ребенок «учится» ходить. Вы можете помочь своему ребенку ходить и делать все, что угодно, чтобы он начал ходить раньше, чем обычно. Однако факт в том, что ваш ребенок в конечном итоге поймет, как ходить, просто тренируясь и наблюдая за ходьбой других людей.
Подобно тому, как навыки ходьбы встроены в структуру человеческого тела, языковые навыки встроены в структуру человеческого разума.
Главное, что нужно человеческому младенцу, чтобы начать говорить, — это владение языком. Так что продолжайте разговаривать со своим ребенком и разговаривайте с другими взрослыми и детьми постарше прямо перед ним. Или, что еще лучше, познакомьте своего ребенка с ситуациями, в которых у него будет много разных языковых навыков, например, в дошкольном учреждении.


Развитие просодии у детей
Младенцы в первую очередь обращают внимание на то, что называется просодией. Можно это назвать — мелодия человеческой речи. Просодия —дополнение к основной артикуляции звука — с ее помощью изменяются высота, сила/интенсивность, длительность и другие акустические характеристики речи. На письме, как правило, не обозначаются. Это то, что ориентированная на детей речь отлично подчеркивает, и замечательно видеть, как дети улавливают закономерности.
Вы когда-нибудь были свидетелями того, как ребенок «разговаривает» убедительным тоном или мелодичными звуками? Это восхитительно и даже иногда смешно.
Когда младенцы делают это, они практикуют важную часть человеческого языка — просодию. Они обращают внимание на ритм речи окружающих и понимают, что в этом много смысла.
Подумайте, как отличить вопрос от утверждения, особенно если вы не понимаете ни одного слова. В русском языке вопрос получает более высокую тональность. Это лишь одна из частей информации, которую может передать просодия, и младенцы часто улавливают это значение еще до понимания значения слов.
Просодия также может помочь детям узнать об эмоциях и стилях речи. И это служит ступенькой к пониманию более сложных аспектов речи.
Дети не рождаются с «теорией разума»
Вы знаете, что такое «теория разума»?
Это психологическая концепция, которую эксперты используют, чтобы делать выводы о человеческом интеллекте, общении и самоощущении. Проще говоря, теория разума — это способность человека осознавать, что у разных людей разные мысли.
Младенцы не рождаются с так называемой «теорией разума», они приобретают это со временем.
Например, предположим, что ребенок роняет игрушку, пока вас нет в комнате и соответственно Вы слышите громкий плач, когда вы зайдете в комнату, вы не сразу сможете понять почему ребенок плачет. В этот момент малыш не понимает, что вы не видели и не знаете, что произошло. Они знают, что произошло, но еще не знают, что ваши знания отличаются от их.

Игра — важная часть дошкольного образования.
Время для игр — это не только способ расслабиться для детей, но и отличный способ выучить то, чему не учат в школе или детском саду.
Верховная комиссия ООН по правам человека даже признает игру правом, которого заслуживает каждый человеческий ребенок. Это важно для умственного и социального развития, и взрослые не всегда могут разработать «идеальный» игровой сценарий.
Когда дети чувствуют себя комфортно, развлекаясь самостоятельно, они исследуют окружающий мир и себя.

Дети учатся у других детей
Существует множество различных теорий о том, как дети усваивают социальные сигналы и навыки межличностного общения. Но почти все они придают большое значение взаимодействию с другими детьми их возраста. Будь то в классе или во время игры, дети будут учить друг друга социальным навыкам и давать друг другу различные языковые предложения, которые действительно имеют значение.
Made on
Tilda